Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки – процедура в гинекологии, при которой у пациентки берется кусочек ткани для проведения анализа. Биопсию делают тогда, когда существует подозрение на рак шейки матки или дисплазию, то есть когда у женщины наблюдалось изменения в шейке матки. После проведения обследования врач точно знает, какие клетки находятся в шейке матки – доброкачественные или злокачественные, и уже исходя из этого назначает нужное лечение.

Кому нужно проходить биопсию шейки матки?

Ваш лечащий врач-гинеколог может назначит данную процедуру при любых изменениях в шейке матки. В основном биопсию назначают при:

• Плохих результатах мазка на цитологию;
  • Эрозии шейки матки;
  • Полипах шейки матки;
  • Лейкоплакии;
  • Кондиломах.

Когда нужно делать биопсию?

Наилучшими менструальными днями для проведения биопсии считается 7-13 дни. Лучше всего данную процедуру делать сразу после окончания месячных.

Процедура подготовки к биопсии шейки матки

Подготовка проводят для снижения риска осложнений биопсии. Для этого необходимо:

• Отказаться от секса за 2 дня до проведения процедуры;
  • Не использоваться тампоны за 2 дня до биопсии;
  • Не вводить лекарственных препаратов во влагалище кроме тех, что Вам приписал гинеколог.

Противопоказания к процедуре:

Процедуру придется отложить, если:

• В ходе обследования было обнаружено воспаление шейки матки или влагалища;
  • Биопсию нельзя делать при месячных;
  • При подозрении на беременность Вы обязаны сообщить это своему врачу.

Биопсия во время беременности

Бывают случаи, когда провести биопсию просто необходимо, даже если пациентка беременна. Случается это когда гинеколог заметил ненормальные изменения в шейке матки. Гинекологи рекомендую проводить биопсию во втором триместре беременности, так как проведение процедуры на ранних сроках значительно повышает риск выкидыша, а на поздних может спровоцировать преждевременные роды. В случае, если гинеколог утверждает, что процедура может подождать, что биопсию рекомендуется делать на 6 неделе после родов.

Биопсия шейки матки: больно ли это?

Болезненной процедура может показаться потому что перед взятием материала гинекологу нужно ввести в шейку матки обезболивающий укол, но в некоторых случаях данная процедура может быть настолько болезненна, что пациентке потребуется общий наркоз или анестезия.

Что означают результаты биопсии шейки матки?

Для того, чтобы расшифровать анализы, необходима помощь опытного врача. Не пытайтесь делать это самостоятельно, так как для этого необходимы специальные знания. Вы всегда можете обратиться с данной проблемой к гинекологам нашей клиники!