Гинекологический массаж матки

Гинекологический массаж маткиДанный вид массажа необходим для стимуляции кровообращения, лимфооттока и улучшения тонуса мышц женских органов. Прохождение полного курса улучшит функционирование яичников, кишечника, устранит боли во время менструации.

Различные операции, например конизация, на женских половых органах могут привести к образованию спаек. А они негативным образом сказываются на репродуктивных функциях организма. Могут послужить причиной прерванной беременности, выкидышей.

Курс массажа способствует избавлению от спаек, эффективен при бесплодии.

Когда нельзя делать гинекологический массаж

• в период лактации;
  • при повышении температуры;
  • во время беременности;
  • есть эрозия шейки матки;
  • при наличии воспалительных процессов;
  • если с момента операции или родов прошло до 2-х месяцев;
  • при неправильном положении матки (врожденном);
  • присутствуют заболевания кишечника.

Как подготовиться к массажу

1. процедура проводится через 2-2,5 часа после еды;
  2. мочевой пузырь и кишечник следует освободить;
  3. обязательны гигиенические процедуры половых органов.

Как делают гинекологический массаж

Гинекологический массаж маткиПациент размещается на гинекологическом кресле. Как правило, в положении лежа. Но иногда массажист-гинеколог просит принять коленно-локтевую позу. Первое занятие отводится на обучение правильному дыханию, расслаблению мышц и первичный осмотр органов. В массаже задействованы обе руки: одна – на брюшном прессе, вторая массирует непосредственно матку.

Врач обращает внимание на подвижность органа и его положение, выявляет патологические участки. Болезненных ощущений не возникает – только спазмы при сдавливании маточных мышц или их растяжении. Если вдруг возникает острая боль, лучше поставить доктора в известность сразу. Область мочеиспускательного канала и клитор не должны быть затронуты.

После того, как массаж был завершен, пациент сохраняет горизонтальное положение в течение 10-15 минут. Чтобы результаты процедуры проявились в полной мере, женщинам рекомендуют некоторое время на протяжении дня лежать на животе, чтобы восстановить правильное положение матки. Также в комплекс по восстановлению функций мочеполовой системы должна входить гимнастика и упражнения на дыхание.

Более подробно о том, какую пользу приносит гинекологический массаж женскому организму, вы можете узнать у наших профессионалов. Запишитесь на консультацию и задайте вопросы по телефонам: +7 (499) 189-89-66, +7 (499) 180-80-59