Носовое кровотечение

Носовое кровотечение появляется через повреждение кровеносных сосудов  слизистой оболочки носа, что приводит к выделению крови через ноздри.

Существуют местные и вторичные причины носового кровотечения.

К местным относятся:

• Повреждение сосудов при чистке носа, ковырянии в нем;
  • Наличие инородных тел в носу (особенно у маленьких детей);
  • Употребление наркотиков;
  • Переломы носовой перегородки, основания черепа;
  • Пересушенный воздух в помещении;
  • Нахождение на большой высоте.

К вторичным относятся:

• Острое инфекционное заболевание;
  • Аллергия;
  • Заболевание сосудов;
  • Нарушение функций печени;
  • Недостаток витаминов в организме;
  • Опухоли носа, носоглотки;
  • Побочные действия некоторых лекарств.

Что делать?

Прежде всего, нужно успокоить больного, так как при волнении замечается значительное учащение сердцебиения, что, в свою очередь, ведет к усилению кровотечения. Человека следует посадить и слегка наклонить ему голову вперед.

Носовое кровотечение

Зачастую люди, которые не осведомлены в данном вопросе, советуют закидывать голову назад. При этом создается ложное впечатление уменьшения кровотечения. На самом же деле кровь затекает в глотку и дыхательные пути, что может вызвать кровавую рвоту.

При носовом кровотечении нужно усадить больного поближе к свежему воздуху, например, к окну, и заставить его дышать носом и выдыхать ртом, что увеличит свертываемость крови и прекратит кровотечение. На переносицу нужно положить что-то холодное. Это может быть кубик льда или ткань, смоченная холодной водой. К ногам приложить грелку.

Капли в этом случае лучше не использовать, так как они поспособствуют образованию рвотного и глотающего рефлекса, что в этом случае крайне нежелательно. Еще одной причиной не закапывать капли есть то, что раствор вместе с кровяными сгустками может проникнуть в слуховые трубы и вызвать отит среднего уха.

Если кровотечение продолжается на протяжении 20 минут, кровь течет с обеих ноздрей, а позе начала идти и с ушей, то Вам лучше проконсультироваться с врачом. Если же Вы заметили выделение из носа белой жидкости (спинномозговой), то Вам нужно немедленно обратиться к врачу!

Профилактика

Постоянно следите за уровнем сухости в Вашей комнате, а также за состоянием Вашей слизистой в зимнее время года. Рекомендуется использование кремов и масел. Проверяйте артериальное давление, особенно рекомендуется это делать людям за 40.
Важно!

В детском и подростковом возрасте носовое кровотечение появляется беспричинно. С возрастом такие симптомы возникают.

Отоларингология - записаться на прием, узнать цены.