Промывание среднего уха

Промывание уха – достаточно простая процедура, направленная на удаление инородного тела, серной пробки или гноя при гнойном отите. Для этого используют антисептик, разогретый до приятной для кожи температуры, чтобы не вызвать у пациента дополнительного раздражения.

Промывание среднего уха

Промывание среднего уха производится с использованием антибиотиков, дезинфицирующих спиртовых растворов и других лекарственных препаратов, предотвращающих размножение бактерий и очищающих ушную полость от патологических выделений.

Как производится промывание

Процедура может быть произведена только в том случае, если в барабанной перепонке есть перформативное отверстие, иначе промывание не будет иметь никакого смысла: гной, скопившийся за барабанной перепонкой, не найдёт выхода. Для процедуры понадобится шприц Жане и почкообразная ёмкость. Больной принимает положение сидя, плотно прижимая лоток к шее под ухом.

В отличие от обычного промывания, при котором нельзя создавать слишком высокое давление, в случае промывания среднего уха необходимо создать дополнительное. В противном случае раствор не попадёт в барабанную волость. После проведения процедуры врач проверяет, насколько тщательно произведено промывание и нет ли повреждений. Больному ни в коем случае нельзя переохлаждаться и стоит соблюдать постельный режим.

Чем промывать?

Помимо довольно разнообразных медикаментозных смесей, промывание можно производить с помощью перекиси водорода. Её антибактериальные свойства незаменимы в борьбе с инфекциями. Трёхпроцентный раствор можно как вливать с помощью шприца, так и с помощью ваты очистить ушную полость от гноя.

Необходимо понимать, что промывания в домашних условиях могут быть опасны для здоровья, тем более при отсутствии опыта в этом деле. Кроме того, промывания про отите – это лишь одно мероприятие из целого комплекса необходимых. Грамотное сочетание промываний среднего уха, медикаментозное лечение и физиотерапия обеспечат качественное и быстрое выздоровление без осложнений.

Промывание среднего уха

Не откладывайте в долгий ящик поход к врачу. Своевременное диагностирование и правильно назначенное лечение предотвратят развитие болезни.

Записаться на консультацию к ЛОРу можно с помощью формы, расположенной внизу страницы, а также по телефонам:

+7 (499)189-89-66

+7 (499)180-80-59