Медцентр / Гинекология

Гинекология: заболевания, симптомы, лечение

Гинекология (от греч. «гинека» - женщина, «логия» - учение) – отрасль медицины, которая изучает заболевания женской репродуктивной системы. Гинекология тесно связана с акушеством – наукой о физиологических и патологических процессах, происходящих в организме женщины с момента зачатия, на протяжении беременности и послеродового периода. Если рассматривать гинекологию в узком смысле, то она изучает процессы в организме женщины, непосредственно не связанные с беременностью (объект изучения акушерства).

Для того, чтобы своевременно выявлять гинекологические заболевания, необходимо знать их возможные причины, а также симптомы, которые их характеризуют.

Преимущества гинекологии в клинике "Лучший Доктор" (Свиблово)

Преимущества гинекологии в клинике Лучший Доктор (Свиблово)

СПЕЦИАЛИСТЫ УСЛУГИ И ЦЕНЫ

Главное: если вас что-то беспокоит, отправляйтесь прямиком к врачу! Полагаться на «само пройдет», советы родственников, подруг, а тем более на информацию из Интернета ни в коем случае нельзя.

Симптомы гинекологических заболеваний

БольРазличные по типу и интенсивности боли могут быть симптомами гинекологических заболеваний.

• Ноющая боль внизу живота может быть следствием воспалительных процессов;
  • острая, приступообразная боль бывает при внематочной беременности, разрыве яичника или маточной трубы;
  • схваткообразная боль может сопровождать прерывание беременности или фиброматозный узел в полости матки;
  • ночные, грызущие боли являются симптомами генитального эндометриоза, рака шейки матки.

Как вы понимаете, одного только характера и интенсивности болевых ощущений недостаточно для постановки диагноза.

Выделения. Выделения, которые следует отнести к патологическим, сопровождаются неприятным запахом, болезненностью, зудом, возникают постоянно и в больших количествах. Необычная густота и цвет выделений могут также служить признаками патологии. Грибковая инфекция может сопровождаться густыми, творожистыми выделениями; бактериальная инфекция – зеленоватыми, с рыбным запахом; онкологические заболевания – водянистыми выделениями с примесями крови. Точный диагноз сможет поставить только врач по результатам обследования и анализов.

Стоит иметь в виду, что не только вышеуказанные заболевания могут быть причинами патологических выделений, но и различные виды раздражения половых органов, вызванные:

• Средствами бытовой химии (мылом, гелями для интимной гигиены и т.п.);
  • Дезодорантами и аэрозолями;
  • Средствами контрацепции (презервативами, спермицидами, смазками);
  • Калом;
  • Неподходящим бельём;
  • Чрезмерной гигиеной.

Кровотечения. Следует разделять причины гинекологических кровотечений, которые могут быть генитальными и внегенитальными.

Генитальные причины:

• травмы гениталий.
  • нарушения менструальной функции (циклические и нециклические),
  • новообразования (опухоли)
  • заболевания воспалительного характера.

Зуд. Может быть симптомом многих гинекологических заболеваний инфекционной природы, остроконечных кондилом, возникать у женщин в период менопаузы. Кроме того, зуд вульвы может быть вызван сахарным диабетом и различными интоксикациями.

Нарушение работы смежных органов. Прямая кишка – гнойные процессы, запоры, рубцово-спаечные процессы

Мочевой пузырь – опухоли, которые сдавливают мочеточники, препятствуют мочеиспусканию, могут прорываться и вызывать дизуритические явления.

Нужен квалифицированный врач-гинеколог в Свиблово? Запишитесь на прием в клинику "Лучший Доктор" прямо сейчас!

8 (499) 189 89 66,    8 (499) 180 80 59