Медцентр / Гинекология / Мазок на флору

Мазок на флору

Мазок на флору влагалищаМазок на флору – это один из важных анализов в гинекологии, позволяющий выявить изменения в гормональном фоне, наличие трихомонад, гонококков, грибка, появления атипичных клеток и состав самой флоры на текущий момент.

Сдача такого анализа рекомендована каждой женщине для профилактики раз в несколько месяцев, а также после приёма антибиотиков и в случае планирования беременности. И, конечно, без сдачи мазка никак не обойтись при наличии жалоб: дискомфорт от жжения, зуда, патогенные выделения.

Как проходит процедура взятия мазка на флору?

Мазок даст характеристику процессам, происходящим в мочеиспускательном канале, шейке матки и влагалище. Соответственно, из этих трёх точек чистым шпателем врач-гинеколог соберёт анализы. Процедура абсолютно безболезненна, не займёт много времени, а результат будет готов в течение одного рабочего дня.

Чего нельзя делать перед сдачей мазка?

Для того, чтобы анализ был достоверным и точным, необходимо соблюсти некоторые простые правила:

• Не использовать крем или свечи для влагалища – наличие чужеродных компонентов изменит результат анализа.
  • Приостановить половую жизнь 1-2 дня до сдачи мазка.
  • Не принимать ванну, не проводить спринцевания, также желательно не делать омовения в день сдачи анализа, особенно если вы привыкли пользоваться средствами интимной гигиены.
  • Нельзя сдавать мазок во время менструации.

Что означает уровень тех или иных показателей?

1. Лейкоциты – должны быть в умеренном количестве. Если при анализе их слишком много, можно сделать вывод, что идёт воспалительный процесс.
  2. Кокковая флора – находится в уретре и в небольшом количестве во влагалище, иначе речь идёт низкой степени чистоты.
  3. Слизь – только во влагалище. Появление слизи в уретре – свидетельство воспаления.
  4. Дрожжевые грибки – могут присутствовать в составе флоры и не влиять на протекающие там процессы, но при условии роста их количества серьёзное заболевание неминуемо.

Что такое степень чистоты влагалища?

Существует четыре степени чистоты, исходя из которых, оценивают общее состояние флоры. В норме флора на 95% состоит из лактобактерий, сохраняющих нормальный уровень PH.

Первая степень

Нормальное количество лейкоцитов, в составе микрофлоры большой процент лактобактерий, умеренное количество эпителия и слизи. Это – идеальный результат и абсолютно здоровая флора.

Вторая степень

Все показатели также нормальны, но в составе флоры есть дрожжевые грибки. Вторая степень считается нормой, однако стоит провести ряд профилактических мер, чтобы состояние не ухудшилось. Дрожжевые грибки не опасны до тех пор, пока кислая среда влагалища в норме, но при условии её ослабления, может начаться серьёзный воспалительный процесс.

Третья степень

Уже свидетельствует о воспалительном процессе. В составе много патогенных бактерий, количество слизи превышает норму, а количество лактобактерий – напротив. Такой результат анализов требует немедленного лечения.

Четвёртая степень

Запущенное воспаление с обилием слизи, вредоносных бактерий и превышающим норму количеством лейкоцитов. Четвёртая степень чистоты – это серьёзная проблема, которую необходимо лечить под присмотром опытного гинеколога.

Мазок на флору для беременных Мазок на флору

Изменения гормонального фона меняют и состав флоры. Как известно, гормональный фон довольно сильно перестраивается при

беременности – вырабатывается большое количество прогестерона, производимого яичниками. Прогестерон стимулирует рост палочек Додерлейна, которые защитят формирующийся плод от возможных заражений. Если при планировании беременности не позаботиться об анализе и не проверить уровень чистоты влагалища, бактерии активизируются и нанесут вред ребёнку.

Специалисты нашей клиники «Лучший Доктор» помогут вам сдать все необходимые анализы, чтобы вы получили высокоточные результаты.
Время приёма, а также всю необходимую инфрмацию вы найдёте в разделе контакты.
Для того, чтобы узнать расценки на интересующие вас медицинские услуги, посетите раздел прайс-лист.