Медцентр / Гинекология / Удаление кондилом у женщин

Удаление кондилом у женщин

Кондилома остроконечная – характерное бородавчатое новообразование на слизистой оболочке или коже. Их появление свидетельствует о наличии папилломовирусной инфекции, которая передаётся преимущественно половым путём. Также инфекция может перейти от матери к ребёнку (при грудном вскармливании, во время родов) и, реже, от человека к человеку бытовым путём или через кровь.

Попадая в кровь, вирус распространяется по организму (инкубационный период в заурядных случаях длится несколько месяцев) и закрепляется на клетках эпителия половых органов и ближайших к ним участках кожи. Поражённые клетки начинают активно делиться, в результате чего на коже появляются болезненные бородавки.

Как выглядит кондилома?

лечение кондиломы у женщинПо размеру это небольшие неприятного вида наросты, которые часто сравнивают по форме с цветной капустой, хотя, честно говоря, общего мало. К сожалению, проявление болезни может не ограничиться одной такой бородавкой, их количество не ограничено. И даже более того: если не прибегнуть к лечению вовремя, болезнь будет прогрессировать.

В медицинской практике существовали случаи, когда пациенты приходили за помощью в совсем запущенном виде: кондилом было настолько много, что не удавалось разглядеть участки здоровой кожи. Ещё хуже обстоят дела, когда пациенты пытаются самостоятельно избавиться от наростов, повреждая их или пытаясь вырезать. На месте образуются кровоточащие язвы, а болезнь никуда не уходит.

Папилломовирус подавляет иммунитет, ослабляя, в частности, те участки тела, где закрепляются кондиломы, а значит, делают человека ещё более уязвимым по отношению к венерическим заболеваниям.

Впрочем, от влияния других инфекций, с которыми в обычном состоянии иммунитет способен бороться, носитель паппиломовирусной инфекции тоже незащищён.

Диагностика кондилом

Несмотря на весьма характерный вид, поставить точку в диагностировании просто взглянув на нарост нельзя. Чтобы установить природу заболевания и начать грамотное лечение, необходимо сдать ряд анализов. Для начала необходима полимеразная цепная реакция, которая выявит наличие инфекции в крови.

Затем необходимо сдать анализы на наличие других инфекций и определить общий уровень иммунитета, ведь, как уже говорилось ранее папилломовирус очень сильно его подрывает.

Лечение

Для того, чтобы избавиться от кондилом, необходимо местное лечение, а именно удаление неприятных новообразований хирургическим путём, а после – курс препаратов, поднимающих иммунитет.

• Удаление лазером – самая простая процедура. Кондилома просто выжигается, а на её месте остаётся корка, которая отойдёт от здоровой кожи через неделю.
  • Детермокоагуляция – удаление с помощью высоких температур или специального электроножа. Обязательно применение местной анестезии.
  • Удаление с помощью жидкого азота – бородавка просто замораживается и, в следствии разрушения белков, отваливается сама. Самый недорогой способ.
  • Удаление с помощью кислоты.

Лечение кондиломы при беременности

Если размеры кондиломы невелики, то в их удалении нет смысла, так как легче нанести вред вмешательством. Небольшие кондиломы не нанесут вреда плоду. Также их нельзя удалять перед родами, если они расположены в перианальной области или на слизистой половых органов. Вмешательство уместно только в том случае, если кондиломы достаточно больших размеров и расположены на шейке матки.

Достаточно часто наросты исчезают сами после беременности, так как были свидетельством пониженного иммунитета и слабости материнского организма, тратящего все ресурсы на вынашивание ребёнка.

Профилактика кондилом

Так как самый большой риск заражения существует именно при половых контактах, необходимо придерживать уже известных правил: предохраняться и уделять внимание гигиене половых органов.

Второй момент, на который стоит обратить внимание – ваш иммунитет. Здоровый образ жизни, поддержка организма и правильное питание уберегут вас не только от кондилом, но и от многих других болезней.

Если вы столкнулись с такой проблемой как кондиломы или не можете с абсолютной уверенностью утверждать, то это именно они, обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Записаться на приём можно по номеру:

+7 (499) 189 89 66
+7 (499) 180 80 59