Медцентр / ЛОР - Отоларингология

ЛОР - Отоларингология

Врач-отоларинголог, болезни, симптомы, лечение

Отоларингология, Оториноларингология, ларингооторинология (от лат. Ото – ухо, ларинг – гортань, рино – нос) - область медицины, медицинская специальность, которая занимается диагностикой и лечением заболеваний ушей (слуха), горла и носа, в широком смысле – головы и шеи. Именно поэтому врачи данной специализации в простонародии именуются «ухо-горло-нос».

Преимущества ЛОР-отоларингологии в клинике "Лучший Доктор" (Свиблово)

Преимущества ЛОР в клинике Лучший Доктор (Свиблово)

Причины заболеваний ЛОР-органов

Заболевания ЛОР-органов имеют разнообразные причины, следствия, течение и методы лечения. Это многообразие для большинства людей сводится к слову «простудиться». Давайте детально разберем причины заболеваний органов слуха, горла и носа. Это позволит лучше понимать, что на самом деле происходит с вами и вашими близкими во время болезни и, в какой-то мере, поможет избежать негативных последствий самолечения. О методах диагностики и лечения, процедурах и препаратах мы поговорим в отдельной статье.

Вирусные инфекции

Одни из главных причин осенне-весенних «простуд». Риновирусы поражают слизистые оболочки носа и носоглотки, что приводит к ринитам - выделениям и заложенности носа («насморк», «сопли»). В дальнейшем вирусы вместе со слизистыми выделениями из носоглотки попадают в глотку и гортань, вызывая фарингиты и ларингиты.

Бактериальные инфекции

Помимо вирусов, частыми возбудителями заболеваний ЛОР-органов являются бактерии. Очень важно понимать разницу между вирусами и бактериями, поскольку методы лечения соответствующих заболеваний принципиально различны. Бактериальные инфекции лечатся антибиотиками, вирусные – противовирусными препаратами. Помните, что самолечение антибиотиками очень опасно, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Аллергены

Отеки носоглотки, насморк, боль в горле могут быть вызваны аллергенами. Есть множество разновидностей аллергенов (пыль, пух, пыльца, пищевые продукты, лекарственные препараты), а также факторы, которые непосредственно аллергенами не являются, но могут вызывать аллергические реакции (мороз, ветер, стрессы, волнение). Чтобы не допускать аллергии, единственный эффективный метод – это избегать контакта с аллергеном. Если вы точно не можете определить причину аллергии, можно пройти специальное обследование. Лекарства, которые применяют в случае аллергии, называют антигистаминными препаратами.

Курение

О вреде курения известно всем. Оно негативно сказывается на организме в целом, снижая иммунитет, ослабляя защитные функции организма. Также курение вредит непосредственно органам горла и носа, о которых мы говорим в рамках этой статьи. Табачный дым, воздействуя на слизистые оболочки, медленно, но уверенно разрушает их. Отметим, что так называемое «пассивное курение» также представляет большую опасность для здоровья.

Чрезмерная сухость воздуха

В кондиционированных помещениях летом, и отапливаемых – зимой, воздух становится слишком сухим, что приводит к пересыханию слизистых оболочек носа и горла. Вследствие этого снижаются защитные функции и повышается уязвимость к внешним инфекциям. Влажность воздуха в помещениях можно повышать с помощью специальных приборов – увлажнителей, а также народными методами (даже такая процедура, как поставить миску с водой на батарею, может быть достаточно эффективной).

Переохлаждение

Простудился и заболел, замерз, промок и простудился – понимание обычными людьми причин и следствий «простудных заболеваний» весьма размытое. Если коротко, картина выглядит следующим образом. В нашем организме, в том числе в слизистых ЛОР-органов, живет огромное количество микроорганизмов, в том числе таких, которые при определенных условиях могут стать возбудителями заболеваний. Переохлаждение как раз является одним из таких условий, но не всегда и не у всех людей. Следствием переохлаждения является временное снижение местного иммунитета, которым могут воспользоваться бактерии, с которыми в обычное время наш организм мирно сосуществует. Как правило, немедицинским словом «простуда» называют обострения хронических заболеваний, среди которых тонзиллит – бесспорный лидер по популярности.

Заболевания других органов

Организм человека – единая система, все элементы которой взаимосвязаны друг с другом.

Врожденные анатомические особенности

Все люди разные, и строение внутренних органов может быть различным. Искривленная носовая перегородка, суженные евстахиевы трубы – частые причины ЛОР-заболеваний. В некоторых случаях единственным способом решить проблему раз и навсегда является операция.

Травмы

Травмы бывают совершенно случайными, например, упал и сломал нос. Но есть разновидности травм, которые люди наносят сами себе по незнанию. Например, не все знают, что чистить уши ватными палочками – крайне нежелательно и даже опасно. В процентном соотношении с другими факторами травмы - достаточно редкая причина заболеваний органов слуха, горла и носа, но и ее следует иметь в виду.

Берегите себя и своих близких, черпайте информацию из надежных источников и будьте здоровы!

Нужен квалифицированный ЛОР-врач, отоларинголог в Свиблово? Запишитесь на прием в клинику "Лучший Доктор" прямо сейчас! Точная диагностика и правильное лечение - "Лучший Доктор" в Свиблово, Москва.

8 (499) 189 89 66,    8 (499) 180 80 59

ХОЧУ БОЛЬШЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ