Медцентр / ЛОР - Отоларингология / Фониатр

Фониатр

Фониатр – врач, который занимается нарушениями и коррекцией голоса.

Фониатрия относительно недавно выделилась в отдельное направление медицины из оториноларингологии. Значительная часть пациентов врача-фониатра – люди, постоянно использующие свой голос в профессиональной деятельности. Преподаватели, вокалисты, артисты – к этим классическим примерам в последнее время добавляются специалисты по продажам и спикеры, которым часто приходится выступать перед большими аудиториями.

ЛОР = фониатр?

Между двумя врачебными специальностями нельзя ставить знак равенства. Безусловно, фониатр должен владеть всеми базовыми знаниями в оториноларингологии. Но далеко не каждый врач-отоларинголог обладает глубокими знаниями и навыками касательно проблематики голоса. Диагностические методы, специальное оборудование, которые применяют фониатры, обычными ЛОРами не используются.

Что лечит фониатр

Основные органы, с которыми работает фониатр, это голосовые связки, горло, язычок, миндалины, надгортанник.

Методы диагностики: видеоларингостробоскопия, микробиологическое исследование, общий анализ крови.

Симптомы, при которых следует обратиться к фониатру

1. Потеря голоса
  2. Охриплость голоса
  3. Изменение голосового диапазона