Медцентр / ЛОР - Отоларингология / Отомикоз

Отомикоз

Отомикоз – грибковое поражение наружного слухового прохода, а в некоторых случаях барабанной перепонки и среднего уха. Возбудителями болезни чаще всего являются дрожжевые грибы рода Кандида, Пеницилл и Аспергилл.

Диагностирование отомикоза

причины появления отомикоза как лечить Воспаление отомикоза делится на три стадии: начальная стадия, острое воспаление и хроническое воспаление.
Начинается всё с исчезновения жировой плёнки с поверхности кожи наружного слухового прохода из-за повышенной влажности или систематического появления микротравм.
Лёгкий отёк и закупорка пор, создающие болевые ощущения и жгучий зуд. Обычно пациенты пытаются избавиться от этих ощущений с помощью ватных палочек, чем ещё сильнее травмируют кожу. Воспаление становится ярко выраженным, появляются выделения без запаха. Цвети консистенция выделений зависит от возбудителя:

• Аспергилл – выделения густые, сероватые с чёрными вкраплениями, образуют пробку.
  • Кандида – беловатые творожистые массы.
  • Пеницилл – серовато-желтые или зелёные.

С течением болезни усиливаются все симптомы, особенно нарастает боль, резко отдающая при глотании и прикосновении к коже около ушной раковины. В некоторых случаях появляется тошнота, головокружение, общая слабость.
Рост грибков может распространятся на ближайшие мягкие ткани и лимфаузлы.
Для подтверждения диагноза необходим соскоб и анализ патологических выделений.

Лечение отомикоза

Методика лечения больного зависит от нескольких факторов:

• Длительность и специфика течения болезни
  • Род грибов, поразивших ухо
  • Сопутствующие заболевания (сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, иммунодефицит и т.п.)
  • Переносимость антибиотиков

При наружном отомикозе достаточно местного лечения, если же речь идёт о грибковом среднем отите, необходимо сочетать местное лечение с общим.
Сначала необходимо провести очистку кожного покрова от серы, отмершего эпидермиса и грибкового мицелия. Для этого используются специфические растворы: жидкость Бурова , жидкость Кастеллани, раствор уксусной кислоты, раствор йодистого калия и т.п.
Необходимый курс – не менее трёх недель. Если забросить лечение после улучшения состояния, грибок быстро обретёт прежнюю силу.

Профилактика

Как показывает практика, заражение отомикозом не зависит от возраста и рода деятельности. Но есть несколько способов предостеречь себя от развития болезни:

1. Во время плавания используйте специальные ушные пробки
  2. Не откладывайте в долгий ящик посещение ЛОРа, ведь обследование на ранней стадии убережёт от усугубления болезни
  3. Следите за состоянием Вашему иммунитета: чем слабее иммунная система, тем безоружнее организм к атаке чужеродных микроорганизмов.

Несмотря на сложность лечения отомикоза, требующего учёта всех факторов до мелочей, клиника «Лучший Доктор» гарантирует качественное сопровождение пациента и победу над заболеванием без осложнений и побочных эффектов.

Записаться на приём можно по телефонам:

Также Вы можете заполнить форму внизу страницы и мы перезвоним Вам сами!
Дополнительная информация:
Контакты и время работы
Цены на услуги ЛОРа в нашей клинике