Медцентр / ЛОР - Отоларингология / Трахеит

Трахеит

Трахеит – воспаление слизистой оболочки трахеи по причине попадания в дыхательные пути инфекции, холодного воздуха, пыли или токсичных газов.

В острой форме трахеит может быть результатом переохлаждения, а также ряда проблем со здоровьем, которые уже имеются у пациента:

•  пониженный иммунитет
  • заболевания сердца, лёгких или почек, провоцирующих застойные явления в дыхательных путях
  • неблагоприятный образ жизни (злоупотребление сигаретами, алкоголем, плохое питание, плохой сон)
  • хронические воспалительные заболевания околоносных пазух и полости носа

расположение органов дыхания

Виды трахеита

Воспаление трахеи может быть как острым, так и хроническим. При хроническом трахеите различается гипертрофия и атрофия. Несмотря на разницу в проявлении, оба одинаково опасны для здоровья.

При гипертрофическом трахеите резко увеличивается объём выделяемой слизи (иногда с примесью гнойных масс), расширяются сосуды, в результате чего появляется отёчность и набухание. Преобладает кашель с мокротой.

При атрофическом трахеите оболочка слизистой утончается, в ряде случаев даже подсыхает и покрывается корками. Для атрофии характерен тяжёлый сухой кашель.

Симптоматика

Основной симптом трахеита – удушливый болезненный кашель, накатывающий приступами, особенно по ночам. Также проявляются характерные для гриппа симптомы:

• повышенная температура
  • головные боли
  • общая слабость и сонливость
  • ломота суставов
  • затруднённое дыхание, сопровождающееся хрипом
  • боли в горле во время приёма пищи
  • потеря голоса
  • боли в области груди
  • ограничение глубины вдоха

Трахеит – затяжная болезнь, лечение которой может длиться от одной до двух недель, причём протекать она будет неравномерно. Для трахеита характерны спады с улучшением стояния и идущие затем обострения. Диагностировать трахеит возможно только при осмотре трахеи отоларингологом или пульмонологом с помощью ларингоскопа. Самодиагностирование и самолечение противопоказаны по причине тяжести заболевания.

Профилактика трахеита

Учитывая тот факт, что трахеит – вирусная болезнь, в первую очередь профилактика заключается в поддержке иммунитета и его укрепление. Чтобы обезопасить себя, необходимо, в первую очередь, отказаться от вредных привычек, сильно подрывающих здоровье. В этом смысле, кстати, пассивное курение не менее опасно.

Трахеит в 80% случаев передаётся воздушно-капельным путём, и только в 20% является результатом столкновения с инфекцией в быту. И всё-таки, это не значит, что личной гигиене и чистоте воздуха можно не уделять внимание. Регулярная влажная уборка и проветривание квартиры поможет избежать не только трахеита.

Лечение трахеита

Использование медикаментов и лечебных мероприятий сильно зависит от разновидностей трахеита.

Так бактериальный трахеит поддаётся лечению с помощью антибиотиков группы пенициллинов, антигистаминными и противовирусными препаратами. Аналогичное лечение подходит пациентам с хроническим трахеитом, плюс масляно-щелочные ингаляции.

Лечение вирусного трахеита требует прогревающих компрессов и отхаркивающих средств и ингаляций, действие которых, прежде всего, направлено на избавление пациента от мучительного кашля и снижение риска распространения вируса дальше.

Для того, чтобы справиться с трахеитом, необходима своевременная помощь специалиста. Чем сильнее пациент затягивает с диагностированием, тем больше осложнений, тем дольше и труднее проходит выздоровление.

Если вас мучает удушливый кашель, а также вы обнаружили у себя другие симптомы, описанные в разделе, не спешите хвататься за голову и впадать в панику. Доверьте постановку диагноза врачам многопрофильной клиники «Лучший Доктор».

Записаться на приём можно по телефону:

+7 (499) 189 89 66
+7 (499) 180 80 59

А также посетив нашу клинику лично по адресу:

м.Свиблово, Берингов проезд, дом 3