Медцентр / УЗИ диагностика / УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы

Расположение щитовидной железы под гортанью перед трахеейМногие пациенты даже не подозревают, что причина многих ухудшений может скрываться в проблеме с работой одного единственного органа – щитовидной железы. Это орган, вырабатывающий йодосодержащие гормоны. От его функциональности зависят такие важные процессы в организме, как обмен веществ, рост, энергетическое питание клеток и всего организма. Расположена щитовидная железа в шее под гортанью перед трахеей, но нащупать её нельзя, если её размер не превышает норму. Если вы нащупали на шее узловатые образования, скорее всего, можно говорить о гиперфункции и воспалительном процессе. Стоит немедленно обратиться к врачу.

Для чего делается УЗИ щитовидной железы?

УЗИ – это, пожалуй, самый точный способ выявления патологии в работе щитовидной железы. Метод ультразвукового исследования безболезненный, быстрый и результативный. Определить отклонение от нормы можно с помощью нескольких параметров:

• Однородность состояния органа
  • Способность железы отражать ультразвуковой сигнал в сравнении с околоушной слюнной железой
  • Размер щитовидки (в зависимости от возраста пациента, нормой считается размер до четырёх см в длину)
  • Размер долей и перешейка, который их объединяет
  • Состояние сонной артерии и сосудов, расположенных рядом с железой
  • Состояние лимфатических узлов
  • Наличие кисты или воспалений

Все эти показания в комплексе могут дать ответ на главный вопрос: в щитовидной ли железе проблема, и если да, то какая именно? Ещё один плюс УЗИ в том, что его можно проводит пациентам любого возраста, оно не имеет противопоказаний и не требует никакой подготовки. Область расположения щитовидной железы изучается с помощью специального датчика врачом-специалистом вручную. Всё, что нужно пациенту – взять с собой полотенце или пачку сухих салфеток, чтобы стереть с кожи бесцветный гель. Не нужно ни придерживаться определённых диет, ни соблюдать какой-либо режим.

Показания к УЗИ щитовидной железы

Помимо видимого увеличения, при обнаружении которого нужно срочно обратиться к врачу-эндокринологу, также есть следующие показания:

1. Колебания веса без причин
  2. Сахарный диабет
  3. Беременность
  4. Приём гормональных препаратов
  5. Стрессовые состояния и нарушение сна
  6. Необъяснимая постоянная вялость
  7. Снижение иммунитета
  8. Озноб без симптомов простуды
  9. В качестве профилактики раз в год во время планового осмотра специалистов
  10. Наличие родственников, страдающих от заболеваний щитовидной железы

Где можно сделать УЗИ щитовидной железы в Москве?

В клинике широкого профиля «Лучший Доктор» по адресу Берингов проезд, 3 опытные врачи сделают ультразвуковое исследование щитовидки с помощью высокоточного нового оборудования, поставят правильный диагноз и назначат эффективное лечение. Исследование проводится в комфортных условиях и спокойной обстановке.

Как проводится УЗИ щитовидки

Записаться на приём, а также узнать дополнительную информацию:

УЗИ диагностика щитовидной железы - перечень всех услуг, цены