Кубанцева
Ирина Ивановна

кардиолог, врач первой категории

Кардиология

Кардиология ("kardia" – сердце и "logos" – слово, учение) — область медицины, которая занимается изучением сердечно-сосудистой системы человека — строением и развитием кровеносных сосудов и сердечной мышцы, а также исследованием их функций. Эта наука изучает сердечно-сосудистые заболевания, причины их возникновения, симптоматику и специфику протекания, механизмы развития и вопросы диагностики. Разработка эффективных методов лечения болезней сердца и сосудов, а также их профилактика тоже входит в сферу интересов этого раздела медицины. Заболевания сердечно-сосудистой системы не проходят бесследно, после выздоровления пациентам требуется длительный период реабилитации — этими вопросами также занимается кардиология.

2.1Первичный прием врача кардиолога (осмотр, консультация, назначение лечения)1500.00
2.2Повторный прием врача кардиолога (осмотр, консультация, назначение лечения в течении 3 месяцев после первичного приема )1400.00
2.3Первичный прием врача кардиолога, кандидата медицинских наук1800.00
2.4Повторный прием врача кардиолога, кандидата медицинских наук1600.00
2.5Прием врача кардиолога в рамках диспансерного осмотра700.00
2.6Вызов врача кардиолога на дом Свиблово3000.00
2.7Вызов врача кардиолога на дом СВАО3500.00
2.2.1Первичный прием врача кардиолога (осмотр, консультация, назначение лечения и снятие ЭКГ с расшифровкой)1800.00
Посмотреть все

Болезни сердца и сосудов: причины возникновения и симптомы

В экономически развитых странах основной причиной инвалидности и даже преждевременной смерти жителей являются заболевания сердечно-сосудистой системы. Их доля в общей смертности зачастую превышает 50% от общего числа летальных исходов. Рост заболеваемости продолжается. Причем, в кардиологической сфере неуклонно увеличивается доля пациентов молодого возраста. Это выводит кардиологию, лечение и профилактику болезней сердца и сосудов в разряд наиболее важных и актуальных проблем здравоохранения. На сегодняшний день установлены факторы, оказывающие влияние на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, выявлена их роль в росте частоты осложнений этих недугов. К ним относят: генетические особенности человека, загрязнение окружающей среды и образ жизни пациентов (кстати, именно от него более чем наполовину зависит состояние здоровья индивидуума).

Важными симптомами, дающими возможность обнаружить развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, являются:

• перебои в сердцебиение;
  • боли в загрудинном пространстве, отдающие в лопатку или левое плечо;
  • артериальное давление выше 140/90 мм рт.ст.;
  • одышка;
  • пульс меньше 55 ударов в минуту;
  • частота сокращений сердца больше 90 ударов в минуту;
  • отеки.

При обнаружении первых признаков сердечно-сосудистых болезней, чтобы в дальнейшем избежать появления тяжелых осложнений и патологий, необходимо срочно обратиться к специалисту-кардиологу. На начальном этапе появления заболевания восстановление сердечных функций происходит с наименьшими затратами сил и доз лекарственных препаратов.

К заболеваниям сердечно-сосудистой системы человека относят:

• атеросклероз: аорты, брыжеечных артерий, почечных артерий, коронарных артерий сердца;
  • болезнь Рейно;
  • аритмии сердца – тахикардия (синусовая и пароксизмальная), синусовая брадикардия, экстрасистолы, мерцание и трепетание предсердий и желудочка, блокады сердца;
  • врожденные пороки сердца – высоко расположенный или изолированный дефект межжелудочковой перегородки, тетрада Фалло, незаращение межпредсердной перегородки или артериального протока, коарктация аорты;
  • инфаркт миокарда;
  • ишемическая болезнь сердца – кардиомиопатии, стенокардия;
  • миокардит;
  • гипертоническая болезнь;
  • гипотоническая болезнь;
  • нейроциркуляторная дистония и т.д.

Современная кардиология: диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний

Болезни сердечно-сосудистой системы сегодня диагностируются при помощи современной методики и новейшего оборудования: фонокардиография, биохимические методики, электрокардиография, ангиокардиография, зондирование полостей сердца. Это дает возможность проводить эффективную профилактику заболеваемости, своевременно выявлять различные заболевания из области кардиологии, а лечение назначать грамотно и своевременно.

Развитие науки и техники, появление передовых методик позволяет справляться с заболеваниями, которые еще недавно считались неизлечимыми. В последние десятилетия разработаны и апробированы технологии пересадки сердца, имплантации клапанов и электрокардиостимуляторов. Специалистами созданы препараты, способные действовать на определённые участки сосудистой системы и сердца избирательно. Искусственно выращиваются участки вен и артерий, клапаны и даже искусственная сердечная мышца.

Профилактикой большинства болезней сердца и сосудов, главным образом, являются: полноценный отдых и рациональное питание, отказ от пагубных привычек, исключение стрессов и нервных переживаний, оптимальные физические нагрузки.