Семич
Екатерина Валентиновна

эндокринолог, гомеопат, диетолог, врач высшей категории

Прилепская
Виктория Валерьевна

эндокринолог, диетолог, гирудотерапевт

Диетология

Диетология — область медицинской науки, занятая изучением принципов рационального, правильного питания больного и здорового человека, методов лечения различных патологических состояний и заболеваний путём изменения пищевого рациона — диетотерапии. В область интересов диетологии также входят расстройства, которые возникают в человеческом организме при избытке или недостатке определенных питательных веществ, то есть, при тех или иных нарушениях питания.

Вопросами правильного питания человека (здорового или страдающего различными заболеваниями) занимается специалист в области диетологии — врач-диетолог.

3.1Первичный прием врача эндокринолога1500.00
3.2Повторный прием врача эндокринолога1400.00
3.3Первичный прием врача эндокринолога Семич Е.В.1600.00
3.4Повторный прием врача эндокринолога Семич Е.В.1500.00
3.5Первичный прием врача эндокринолога-диетолога (осмотр, консультация, составление индивидуальной схемы питания 1 час)2800.00
3.6Повторный прием врача эндокринолога-диетолога (коррекция индивидуальной схемы питания 40-60 минут)2500.00
3.7Прием врача эндокринолога в рамках диспансерного осмотра700.00
3.8Консультация врача гомеопата Семич Е.В. (1-1,5 часа)3000.00
3.9Вызов врача эндокринолога на дом (Свиблово)3000.00
3.10Вызов врача эндокринолога на дом (СВАО)3500.00
3.7.1Школа для больных сахарным диабетом, 15 минут600.00
Посмотреть все

Рациональное питание

В течение своей жизни человек ест примерно 100 000 раз и при этом затрачивает на процесс приема пищи около 15 лет. Стоит ли удивляться тому, что от процесса питания сильно зависит развитие и функционирование всех без исключения систем организма любого человека? Если питание нерациональное, неправильное, то рано или поздно у человека может развиться целый ряд заболеваний эндокринных органов, позвоночника, суставов, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, а также дефицит или избыток веса, которые, в свою очередь, оказывают влияние на все виды обменных процессов.

Рациональное питание

Чем полезно правильное питание

Рациональное и здоровое питание является важнейшим фактором, определяющим состояние здоровья человека. Рациональное питание (или рациональная диета) — это клинически и физиологически обоснованное и правильно организованное снабжение организма качественной, грамотно приготовленной пищей, в которой содержится сбалансированный набор жиров, белков, углеводов, минералов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, необходимый организму для его развития и нормального функционирования.

Правильное питание обеспечивает нормальное развитие и оптимальный рост человека, оказывает влияние на его активную деятельность и качество жизни. При помощи правильного подбора рациона питания можно не только увеличить или снизить вес, но и восстановить организм после операций, стабилизировать течение некоторых заболеваний внутренних органов, провести профилактику имеющихся у человека наследственных и хронических болезней (аллергических, онкологических, эндокринных), укрепить иммунную систему. Рациональное питание должно быть неотъемлемой частью здорового образа жизни каждого человека, так как оно является эффективным профилактическим средством большинства недугов.

Составление диет и диетотерапия

Правильное питание и лечебные диеты. При составлении диет специалисты выделяют для оценки рационов питания следующие критерии:

• Сбалансированность питания (пища должна содержать оптимальное, соответствующее потребностям групп населения или конкретного человека количественное и качественное соотношение пищевых веществ, в том числе незаменимых);
  • Энергетическая ценность пищи (должна соответствовать энергозатратам человека, производимым им в процессе жизнедеятельности);
  • Метод технологической обработки пищи (во время приготовления пищи возможность образования токсинов должна быть исключена, биологическая ценность пищи должна сохраняться);
  • Режим питания (в течение суток распределение приемов пищи должно соответствовать характеру и режиму трудовой деятельности или других видов активности).

Важнейшим инструментом из всех, которыми располагает диетология, является диетотерапия. Она представляет собой лечение различных патологических состояний и заболеваний при помощи специально подобранного, научно обоснованного и приготовленного строго определенным образом пищевого рациона, называемого диетой.

Лечебное питание

Лечебное питаниеДля людей, страдающих различными заболеваниями, специалистами разработаны специальные диеты — лечебное питание. Оно препятствует переходу заболеваний в хроническую стадию и способствует повышению эффективности терапевтического лечения. Помимо критериев, приведенных выше, при разработке лечебных диет применяются принципы химического, физического и механического щажения пораженных болезнью органов, при каждом из заболеваний учитывается специфика нарушения обмена веществ. Механическое щажение подразумевает отсутствие в пище трудноперевариваемых и грубых продуктов. Под физическим щажением понимают исключение из рациона питания слишком холодной и слишком горячей пищи. Химическое щажение — это отсутствие в пище раздражающих пищеварительный тракт и прочие органы веществ. Учитывая патологические механизмы заболевания, диетолог увеличивает или, напротив, ограничивает доли некоторых пищевых веществ в рационе пациента. Так при запорах увеличивается доля растительной пищи (она активирует перистальтику кишечника, трудно переваривается), при подагре не рекомендуется употребление мясных продуктов.

Во многих случаях диетическое питание является определенной альтернативой лечебным мероприятиям и лекарственным препаратам. Сбалансированная диета помогает укрепить иммунитет, повышает сопротивляемость организма. Это очень важно в современных условиях жизни, когда атмосфера в городах загазованная, а ритм жизни крайне напряженный. Грамотно подобранная диета — мощное средство профилактики различных заболеваний. Сегодня практически ни одна область клинической медицины не может обойтись без адекватной диеты, которая дает возможность влиять на эффективность всевозможных лечебных мероприятий.

Принцип индивидуальности в диетологии

Подбор сбалансированного питания в соответствии со всеми правилами диетологии производится сугубо индивидуально. Для каждого человека он особенный. Врач диетолог при разработке для пациента схемы правильного питания обязательно учитывает не только возраст, пол, профессию, содержание воды в организме, индекс массы тела, наличие заболеваний, количество жировой и мышечной тканей, энергозатраты и переносимость различных продуктов, но и обращает внимание на особенности традиционного национального питания этнической группы, к которой принадлежит пациент, и климатические условия местности, где он проживает. Это значит, что адекватное диетическое питание стремится к соответствию рациона и характеру обмена веществ в организме пациента, и особенностям переработки пищи в его желудочно-кишечном тракте, сформировавшимся в процессе эволюции. Стандартных диет не существует, так как каждый человек индивидуален. В каждом отдельном случае диетология формирует конкретную схему, оптимально подходящую конкретному пациенту.