Дроздева
Татьяна Александровна

гинеколог, маммолог, врач высшей категории

Чернышева
Юлия Викторовна

гинеколог, маммолог, врач первой категории

Маммология

Маммология – это область медицины, посвященная исследованию, лечению и профилактике различных заболеваний молочной железы. Заболевания этой группы входят в компетенцию врача-маммолога. Маммология наиболее тесно связана с гинекологией и онкологией.

15.1Первичный прием врача маммолога (осмотр, консультация, назначение лечения)1500.00
15.2Повторный прием врача маммолога (осмотр, консультация, назначение лечения)1400.00
15.3Прием врача маммолога в рамках диспансерного осмотра700.00
15.4Взятие содержимого млечных протоков на исследование600.00
15.5Вызов врача маммолога на дом (Свиблово)3000.00
15.6Пункционная биопсия молочной железы1500.00
15.4.1Расцеживание лактостаза1500.00

Симптоматика

Боли в груди, уплотнения в молочной железе, специфические выделения из сосков, изменение пигментации, втянутость сосков или изменение формы, явная несимметричность грудей, нарушения менструального цикла и т.д. могут свидетельствовать о заболеваниях грудных желез. При появлении первых признаков недомогания следует обратиться к врачу. Женщинам после 45 лет рекомендовано проходить осмотр у врача-маммолога ежегодно в профилактических целях.

Основные заболевания в маммологии

Наиболее распространенными являются следующие заболевания молочных желез: мастопатия (патологическое разрастание тканей железы вследствие нарушения гормонального баланса), фиброаденома (доброкачественная опухоль), киста (образование патологических полостей), лактостаз (застой молока в протоках молочных желез), мастит или грудница (воспаление железы в результате застоя молока), рак молочной железы и другие. Курение и алкоголь являются основными внешними факторами, провоцирующими развитие заболеваний молочной железы.

Лечение и предупреждение

Терапия проводится только после диагностического исследования, которое включает в себя анализ крови, проведение УЗИ или рентгеновской маммографии и др. Лечение направлено на устранение симптомов и восстановление функции органов.