Что лечит детский гастроэнтеролог

Гастроэнтеролог – специалист, являющийся на сегодняшний день одним из востребованных докторов, особенно в разрезе диагностики и разработки методов терапии и профилактики болезней ЖКТ самых маленьких нуждающихся пациентов, а также подростков до 18 лет. Что лечит детский гастроэнтеролог и что проверяет на первых профилактических приемах?

Чем занимается, и что лечит детский гастроэнтеролог?

Очень важно следить за стабильной и нормальной работой желудочно-кишечного тракта с юного возраста, и предотвращать возникновения множества распространенных болезней, связанных с нарушением пищеварения ребенка. На каждом из родителей лежит огромная ответственность оградить свое чадо от всяческих факторов, способных оказать  негативное влияние на пищеварительную систему, но иногда даже вредный плохой воздух может спровоцировать ту или иную болезнь. В таких случаях необходимо обязательное посещение детского гастроэнтеролога и назначения им определенного лечения.  Так что же лечит у детей и проверяет детский гастроэнтеролог?

Детский гастроэнтеролог способен вылечить болезни желудка, периодического и постоянного нарушения стула, гастрит, острый и хронический панкреатит, дисбактериоз, и многое другое.

Детский гастроэнтеролог записаться на прием

Когда стоит срочно обращаться

Если родители заметили хоть одно из ниже перечисленных симптомов у ребенка, очень важно получить первую консультацию врача гастроэнтеролога и необходимые рекомендации:

•    Хронический запор.

К сожалению, запор у детей – явление  очень распространенное, возникающее при определенном сбое в работе кишечника, из-за которого маленькому ребенку с трудом удается опорожнение, а иногда и с тяжелыми болями. Причинами частых запоров у ребенка могут стать совершенно разные обстоятельства. В некоторых случаях – это физиологический запор, а в большинстве – психологический. В любом случае, прием и консультация детского гастроэнтеролога важна и обязательно при возникновении подобной проблемы.

•    Понос.

Такое кишечное расстройство, как диарея – еще одно неприятное явление, приводящее к учащенному испражнению кишечника в жидком виде. Одной из первых причин возникновения поноса является ротовирусная инфекция, подхватить которую маленькому организму проще простого. Детский гастроэнтеролог после специального обследования поставит диагноз и назначит срочное лечение на устранение недуга.

•    Тошнота и периодическая рвота.

Очень часто малыши страдают тем, что их организм вызывает рвоту или тошноту. Данные симптомы очень сильно понижают активность чада, нарушают аппетит и приводят к вялости, истощению и усталости.

•    Снижение веса и аппетита.

Если ваш малыш заметно резко начал не проявлять интереса к еде, а его весь стремительно снижается, это может объясняться различными заболеваниями ,в том числе и банальной болью в животе, коликами. При первых  симптомах «острого живота» ответственные родители обращаются за помощью к компетентным врачам детским гастроэнтерологам.

Таким образом, что лечит  врач гастроэнтеролог детский и что входит в его компетенцию?

В компетентность данного доктора должны входить обязательные – подробная консультация и тщательный осмотр ребенка. Что смотрит детский гастроэнтеролог и что проверяет гастроэнтеролог у детей?

•    Полость рта. Цвет и структура языка. Наличие язв, инфекции, стоматита.
  •    Живот ребенка. Область осторожно прощупывается – данный метод называется пальпацией.
  •    Сбор информации от родителей о возможных минувших отправлениях, системе питания, выявление жалоб.

Практически каждый гастроэнтеролог для подстраховки и определения точного диагноза назначает дополнительное обследование в виде:

•    Сбора анализов (моча, кровь, кал), в том числе копрология.
  •    УЗИ органов брюшной полости.

Что делает детский гастроэнтеролог на приеме?

Компетентный детский врач гастроэнтеролог обязан быть чутким, добрым, мягким, а главное понимающим маленькое чадо специалистом. Первый прием и посещения врача зачастую решает дальнейшее нормальное течение будущего лечения, малыш не должен напугаться строгости доктора, а наоборот довериться в руки данного человека.

Что делает гастроэнтеролог детский на первом приеме? Врач для начала проводит обычную консультацию в спокойной обстановке без наличия каких-либо жестов в сторону ребенка. В частных клиниках в кабинете детского гастроэнтеролога обязательно присутствуют игрушки, развивающие задания для отвлечения детского внимания.

Что смотрит гастроэнтерологу детей? Далее врач аккуратно, не навредив психике маленького пациента, проводит осмотр тела, в частности животика и полости рта, как говорилось уже выше. Все жалобы при пальпации и осмотре фиксируются медсестрой и записываются в карточку.

Какие анализы требуется сдать ребенку перед приемом гастроэнтеролога?

Многие родители, могут не знать, какие сведения необходимы врачу для точного установления диагноза, поэтому, как правило, перед повторным приемом сдаются определенные анализы. Об этом мы говорили выше, а сейчас раскроем тему подробнее. Итак, какие анализы нужно сдать ребенку для гастроэнтеролога:

•    Каловый анализ на дисбактериоз.
  •    Копрология или копрограмма – точное химическое исследование кала, показывающее наличие и показатели стеркобилина, детрита, жирных кислот, эритроцитов, мыла, белка, бактерий, билирубина, эпителия.
  •    Биохимический анализ крови, расшифровка таких показателей, как сахар, билирубин, белок, холестерин, альбумин, ферменты, углеводы.

Таким образом, роль помощи и назначенного лечения детского врача гастроэнтеролога настолько высока, что может предупредить такие опасные заболевания, как рак, гастрит и многое другое. Что же лечит врач гастроэнтеролог у детей, ответ однозначен – нарушение нормальной и стабильной работы желудочно-кишечного тракта юного пациента. Что получить подробное назначение врача, важно сдать определенный список анализов, какие нужны для детского гастроэнтеролога.

Также советуем воспользоваться советами опытного врача о профилактике заболеваний желудка у детей: