Подготовка к УЗИ по гинекологии

Организм представительниц прекрасного пола – особый по своему строению механизм, отличающийся чрезмерной хрупкостью. Именно поэтому он требует повышенного внимания и своевременного ухода. Когда случаются ситуации, ранее не свойственные природе конкретного организма, возникает вопрос, что делать.

Подготовка к УЗИ по гинекологииВ таком случае нужно своевременно обратиться за помощью в специализированный центр ультразвуковой диагностики и записаться на прием. Благодаря результатам исследований предоставляется возможность полного излечения недугов репродуктивной системы у женщин.

УЗИ по гинекологии: показания к прохождению

Ультразвуковое исследование (УЗИ) отличается высокой точностью получаемых результатов и отсутствием вреда для организма. В основе действия УЗИ лежит принцип звуковой волны, за счет которого формируется представление о текущем состоянии организма.

В ходе исследования половой системы женщин диагностике подлежит матка, фаллопиевы трубы, яичники. Кроме того, обследованию подвергается мочевой пузырь и прямая кишка. Посредством УЗИ определяется наличие возможной беременности.

Как правило, направление для прохождения УЗИ выдается в случае:

Подготовка к УЗИ по гинекологии

• нарушения или сбоя менструального цикла;
  • наличия изменений в менструальных выделениях;
  • повышения болезненных ощущений в результате менструаций;
  • подозрения на дисфункцию яичников, появление новообразований, эндометриоза, процессов воспалительного характера;
  • появления нехарактерных выделений с одномоментным возникновением в нижней области живота;
  • отслеживания имеющихся аномалий половых внутренних органов;
  • выявления первопричин бесплодия;
  • диагностирования мочекаменной болезни;
  • назначения методов оральной контрацепции;
  • проблем с мочеиспусканием;
  • после хирургического вмешательства гинекологического характера;
  • профилактики и предупреждения возникновения заболеваний.

В большинстве случаев УЗИ используется не только для диагностики имеющихся заболеваний гинекологической направленности, но и для наблюдения протекания беременности, а также отслеживания эффективности проводимого лечения и результатов от его проведения.

УЗИ по гинекологии: подготовка к проведению

Результативность проводимого исследования и достоверность получаемых данных напрямую зависит от условий, в которых осуществлялась подготовка к УЗИ по гинекологии. При отсутствии беременного состояния УЗИ делается при условии наполненности мочевого пузыря.

Подготовка к УЗИ по гинекологии Поэтому важно знать, как подготовиться к гинекологическому УЗИ и следовать следующим правилам:

1. Для УЗИ по гинекологии через поверхность живота: нужно выпить один – полтора литра воды без газа за час до проводимого мероприятия и не осуществлять мочеиспускание до окончания процесса;
  2. Для УЗИ через влагалище: можно проходить обследование при пустом мочевом пузыре;
  3. Для УЗИ по акушерским показаниям: осуществляется при относительно наполненном пузыре (можно употребить 1 – 2 стакана воды за час до исследования).

Основным критерием результативного УЗИ является опорожненный кишечник при отсутствии газов. Желательно до проведения УЗИ следовать диете с исключением или ограничением продуктов, обусловливающих повышенное газообразование и запоры. К ним относятся фрукты, овощи, черный хлеб, молоко, кондитерские изделия.

Возможно применение препаратов, содержащих в своем составе ферменты (креон, фестал и др.). Рекомендуется использовать укропную воду, активированный уголь. В случае отсутствия дефекации можно прибегнуть к помощи слабительных средств.

Гинекологическое УЗИ: сроки подготовки и проведения

Самым эффективным является УЗИ, которое осуществляют в начале менструального цикла, а именно на 7-ой – 10-ый день. Данное условие распространяется на изучение состояния придатков и матки. Кроме того, подобное исследование характерно для отслеживания таких гинекологических заболеваний, как эрозия шейки матки и поликистоз.

Подготовка к УЗИ по гинекологииВ зависимости от вида заболевания варьируются сроки проведения УЗИ:

1. При миоме матки: по окончании менструации (при наличии нарушений) или в любой день;
  2. При фолликулогенезе: на 5-ый, 9-ый и 14-17-ые дни цикла;
  3. При аденомиозе: на 16-ый день цикла.

При подготовке к ЭКО исследование осуществляется на 5-ый – 7-ый день менструального цикла. В случае профилактического наблюдения рекомендуется проходить гинекологическое УЗИ каждый год. Если же появляются странные симптомы, важно своевременно обратиться за помощью к специалисту.

Для обеспечения плавного протекания беременности обязательно нужно проводить УЗИ каждый триместр (на 9-10-ой, 16-20-ой и 32-34-ой неделях). Подобная диагностика называется скринингом. Самое первое исследование характеризует наличие отклонений генетического плана у эмбриона. Вторая диагностика показывает пол ребенка. Третье УЗИ отображает параметры и общие черты ребенка.

Процедура проведения УЗИ не характеризуется наличием болезненных ощущений. Исключением из правил является присутствие острых воспалительных процессов в области малого таза.

Подготовка к УЗИ по гинекологииВ случае трансвагинального УЗИ применяется прибор диаметром в 3 см. Исследование посредством его использования также является безболезненным.

Полученные данные отображаются на специальном приборе, где специалист наблюдает за состоянием организма и снимает числовую характеристику интересующих его показателей.