Женские болезни по гинекологии

Возможно, каждая женщина согласится, что лишний раз идти к гинекологу на прием никогда не хочется. Всегда найдется масса отговорок: нет времени, нет лишних денег, просто не хочется и так далее.

Женские болезни по гинекологииНо не всегда, что если ничего не беспокоит, то и нет причин для профилактического осмотра в гинеколога. Часто женская болезнь по гинекологии может протекать бессимптомно, поэтому важно вооружиться знаниями о самых распространённых заболеваниях.

Вагинальный кандидоз

Под этим названием кроется простое заболевание – молочница. Дрожжеподобные грибки кандида имеются в организме каждого человека, но превышая норму, они провоцируют молочницу. Это одна из самых распространённых болезней среди женщин.

Женские болезни по гинекологииСпровоцировать болезнь может:

• длительный прием антибиотиков;
  • венерические заболевания;
  • ослабленный иммунитет;
  • сахарный диабет;
  • наличие хронических инфекций.

При этом женщина чувствует жжение или зуд в половых органах, болезненность при половом акте и при мочеиспускание, творожистые выделения, нередко с неприятным запахом. Испытывая подобные симптомы, стоит заниматься самолечением, всегда нужно обращаться к гинекологу. Лишь он имеет право назначить лечения.

Мастопатия

Женские болезни по гинекологииМастопатия — это фиброзно – кистозная болезнь молочных желез, которой свойственно патологическое разрастание тканей. Не стоит обманываться, что мастопатия сама пройдет. Этот недуг необходимо лечить вовремя, так как она провоцирует раковые заболевания.

Во время молочницы в груди появляться мелкозернистые доброкачественные уплотнения, которые иногда и болезненные. Происходит нагрубание молочных желез, нередко могут появляться несколько уплотнений, выделения из сосков. Нарушение гормонального баланса, травмы груди, неправильно подобранное белье, служит причиной возникновения мастопатии.

При проведении УЗИ груди врач может достаточно диагностировать мастопатию. В зависимости от вида мастопатии гинеколог назначает либо гормональную терапию, либо не гормональную, иногда требуется хирургическое вмешательство.

Миома матки

Женские болезни по гинекологииЧаще эта болезнь в гинекологии известна как фибромиома. Миома – это доброкачественная опухоль, которая развивается в мышечных тканях матки. Такие опухоли имеют различные размеры. При этом женщины чувствуют болевые ощущения и тяжесть в нижней части живота, обильные месячные.

Возникает заболевание, как следствие проблем с толстой кишкой, или мочевым пузырем, в результате чего другие органы испытывают давление. Для диагностики врач назначит УЗИ, по результатам которого зависит вся терапия миомы матки.

Киста яичника

Киста это образование с жидким или полужидким содержанием. Некоторые кисты появляются с тканей самого органа: фолликула или с желтого тела, и примерно спустя 1 – 2 месяца, сами исчезают. Но есть и более опасные кисты: дермоидные, и эндометриоидные.

Женские болезни по гинекологииЕсть некоторые признаки опасности, например, возникновение тянущей боли в нижней части живота, сбивается менструальный цикл. А так как болезнь протекает бессимптомно, невозможно выяснить, насколько они опасны для здоровья. Для этого необходимо обратиться к гинекологу. Проведя диагностику, врач может назначить гормональные средства, либо более серьезное вмешательство, включая хирургическое.

Дисплазия шейки матки

Женские болезни по гинекологииДанное заболевание является следствием нахождения в теле человека вируса папилломы, а также его причиной может быть и гормональный сбой. Оно протекает бессимптомно, в этом и опасность, потому что есть риск, что это перерастет в рак шейки матки.

Диагностировать и выяснить ее степень развития можно при помощи ПАП – мазка. Естественно, как с любой болезнью, эффективность лечения зависит от того выявлена ли она на начальной стадии, которому характерно увеличение толщины внутреннего слоя матки. Процесс утолщения слоя матки вызывают кровянистые выделения, а со временем и обильные кровотечения. Это, зачастую, приводит к бесплодию.

Сальпингоофорит

Женские болезни по гинекологииДругое название болезни аднексит. Сальпингоофорит в гинекологии – это воспаление у женщин в придатках.

Причиной этого заболевание может сочетание инфекции с другими факторами, а именно:

• аборт;
  • переохлаждение;
  • недостаточная личная гигиена;
  • стрессы.

Сальпингоофорит довольно сложное заболевание, бывает острой и хронической формы. Симптомами при остром сальпингоофорите могут быть: боль внизу живота, повышенная температура тела, обильные гнойные выделения с влагалища. Если же аднексите перерастает в хроническую форму, то при этом женщины испытывают: расстройство менструального цикла, периодическую боль в низу живота.

Независимо от формы заболевания, лечение происходит на стационаре в больнице. Но, ни в коем случае не стоит запускать болезнь, или думать, что оно само пройдет, так как аднексит грозит осложнениями. Сальпингоофорит провоцирует образование спаек, нарушение проходимости фаллопиевых труб, бесплодие, или внематочной беременности.

Эндометриоз

Эндометриоз – это женская болезнь, которая в гинекологии характеризуется ростом клеток эндометрия за пределами внутреннего слоя матки. Он может возникать в пределах половых органов и за пределами их, например, в области пупка, толстой кишки.

Женские болезни по гинекологииВ случае, если эндометриоз происходит в половых органах, то пациентки жалуются на обильные и длительные месячные, боли при половом акте, тазовые боли. Это может стать причиной бесплодия, и вызвать рак. Поэтому если вовремя обратиться к гинекологу, можно избежать распространения и увеличение очагов болезни и ее последствий.

Как профилактика заболевания следует следить за своим питание, употребляйте больше овощей и фруктов, полезно заниматься плаванием, избегать вредных привычек (курение, алкоголь), не переутомляйтесь, не носите слишком большие тяжести, так как это может привести к выпадению матки или ее опущении.

Каждая женщина должна быть уверена в своем здоровье, посещая гинеколога раз в полгода. На нашем сайте, можно найти необходимую дополнительную информацию, записаться на приём к врачу, проконсультироваться.